Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Когда и по какому поводу следует обращаться к педагогу-психологу:
· агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, страхи и тревожность ребенка
· проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации. Ребенок не может найти контакт со сверстниками.
· уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
· трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания)
· задержка психического развития, аутизм и др.
· проблемы поведения,
· кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет)
· вопросы по воспитанию ребенка
· детско-родительские отношения; беспомощность родителей, потеря
контроля над ситуацией
· чрезмерная активность
· ребенок идет в детский сад (проблемы адаптации).

